После очередной незначительной модернизации с конвейера Автоваза сошла обновленная Нива Легенд 2022. Выпускают ее пока только в трехдверной версии. Производство пятидверок поставлено на паузу с начала года, хотя, по признанию руководства завода, на них в России высокий спрос.
Лада Нива Легенд — это, по сути, та же самая Лада 4х4, переименованная в маркетинговых целях в начале 2021 года. Конструкторы внесли в кузов только одно изменение: накладки для вытяжных отверстий вентиляции на задних стойках. Это понизило уровень шума в салоне до 2,2 дБ во время езды с постоянной скоростью и 3,7 дБ, когда педаль газа утоплена в пол. Поэтому экстерьер Нива Легенд 2022, наверно, самый консервативный из всех отечественных.
Внутри салона машины изменений больше. Блок климат-контроля получил три удобные круглые рукоятки и увеличенные дефлекторы. У сидений появилась боковая поддержка, а на заднем диване (начиная с комплектации Luxe) — удобные подголовники. Бардачок стал вместительнее. Если сложить спинки заднего ряда, размер багажника увеличится со скромных 265 до 585 литров.
Niva Legend разгоняется до сотни за 17 секунд. Предельно развиваемая скорость — 142 км/ч. Расход бензина в городе — 12,1, по шоссе — 8,3 литра на сто километров. В бак можно залить 42 литра топлива.
Усовершенствованные амортизаторы увеличили ход подвески до 170 мм, что не не могло не сказаться на улучшении и без того хорошей проходимости машины. Плюс клиренс в 20 см, колесная база в 2,2 м и вес в 1285 кг позволяют проходить самое сложное бездорожье.
Lada Niva Legend 2022 привлекательна для российского потребителя тем, что большинство элементов производится в нашей стране. Это позволяет держать цены. Во всех комплектациях — один 83-сильный 1,7-литровый мотор, постоянный полный привод, в раздатке есть механизмы блокировки центрального дифференциала и понижающей передачи, управляемые двумя рычагами из салона. Трансмиссия — механическая, пятиступенчатая.
Основных комплектаций три:
Что есть в базовой сборке? Гидроусилитель руля, электростеклоподъемники дверей, складываемые задние сиденья, бортовой компьютер, две розетки на 12 вольт, интерфейс для подключения аудиосистемы и внешняя антенна. За безопасность отвечают антиблокировочная система тормозов (АБС), боковая подушка безопасности, дневные ходовые огни, кнопка сообщения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС. Картер мотора защищен от ударов о грунт металлической пластиной.
В комплектации Luxe добавлен электроподогрев передних сидений, еще одна 12-вольтовая розетка в багажном отсеке, алюминиевые колесные диски. В спецверсии BLACK диски колес, обивка кресел с прострочкой и потолок — черного цвета. На сиденьях вышит логотип.
В версии Urban есть кондиционер, подогреваемые внешние зеркала с электроприводом, «противотуманки», двухцветные литые диски.
Несмотря на универсальность Нива Легенд 2022 демонстрирует свои лучшие качества там, где кончается асфальт. Неровности грунта на скорости гасятся подвеской, а высокий клиренс и полный привод позволят пройти там, где другие автомобили безнадежно завязнут.
Конкурентов у модели мало: Сузуки Джимни, УАЗ Патриот и соседка по конвейеру — Нива Тревел.